29 февраля - 1 марта в творческом индустриальном кластере «Октава» прошла вторая сессия «Проектируя изменения» молодежного инженерного Акселератора «Мастерская. Молодежь — региону».
По итогам полутора дней команды-участники в рамках проектной работы ответили на три важных вопроса: В чем заключается проблема? Кто заинтересован в ее решении? Какой параметр наиболее критичен для клиента?
«Первый модуль был посвящен будущему: мы учились составлять проекты из мечты. Прошел форсайт штурм, и за две недели все команды сделали домашнее задание. Мы смотрели, как рождаются проекты. Проекты рождаются у мечтателей.
Что мы будем делать во втором модуле? Мы с вами будем смотреть, как рождаются проекты в больших компаниях, например, от необходимости решать проблемы автоматизации, и как рождаются проекты у предпринимателей, то есть от потребностей рынка», — поприветствовал участников основатель Школы гуманитарного катализа и руководитель образовательной программы Сергей Федяев.
«Проектная деятельность - это ваш путь в будущее. Менять можно только настоящее, за счёт этих перемен и формируется будущее. Вы можете ничего не менять, и будущее все равно наступит, только это будет чужое будущее.
Вам все равно предстоит там быть, но отличие состоит в том, что жить в чужом будущем вам может быть неинтересно и неудобно», — подчеркнул эксперт по организационному развитию и управленческому консультированию Андрей Ивлев.
В субботу Андрей Ивлев провел интерактивную лекцию «Проектная проблема, или кому кроме вас нужно то, что вы делаете?» и интерактивный спич об эволюции идеи в проект «Проектная идея, или как добиться успеха?».
Ребята не просто слушали спикера, но и работали в командах, представляя проектную проблему и проектный результат для своей идеи. Как надо? Как есть? Что не так? На эти вопросы отвечали сами команды.
Мы видим, как увлеченно работают команды над своими проектами, и попросили ребят поделиться впечатлениями об Акселераторе.
Мы спросили участников о том, что они ждали подавая заявку для участия в проекте, и что им уже дали занятия в нашей «Мастерской».
«Подавая заявку на участие, мы хотели опробовать свои силы, предложить что-то новое для Тулы и области и просто внести вклад в свое саморазвитие», — ответил ученик МБОУ "ЦО №8" Даниил Могильников.
«И здесь мы узнали как правильно начинать свое дело, свою идею, как их развивать и заканчивать. Получили новые знания о том, как грамотно вывести свою идею на рынок», — добавил ученик МБОУ "ЦО №27" Алексей Черновол.
«Ты тут горишь, как в огне, который ты сам разжег. Ты горишь просто!
Мы здесь все вместе горим, и нам весело», — поделилась эмоциями команда «Можжевельник».
«У нас есть козырь в рукаве. У всех. Рукава закатаны и мы идем в бой», — рассказывают о своем настрое девочки.
Мы говорили про проекты, про город, про атмосферу, про регион.
Ребята приходят к нам не только за знаниями, но и за творчеством. Приходят, чтобы что-то сотворить.
Вторая сессия «Проектируя изменения» продолжилась и в первый день весны.
В первой половине дня перед участниками выступил Дмитрий Бризицкий, предприниматель, совладелец мастерской «Кречет», разработчик технологий продуктового мышления в малом бизнесе и игровых механик.
Он провел интерактивный спич «Как создать продукт?» и интерактивный мастер-класс по продуктовому мышлению «Что действительно хочет клиент?».
Проектная работа проходила во второй половине дня в формате групповых семинаров, в конце ребята получили домашнее задание к следующей сессии.
«Общее благо складывается из конкуренции и личных амбиций. Если каждый объявит свою целевую группу, то эта группа будет лучшей для него. Мы боремся не за платежеспособность клиента, а за его самопозиционирование через наш бренд», — рассказывал на лекции Дмитрий Бризицкий.
Проще говоря, если вы будете действовать только в своих интересах, то конкуренция вас погубит. Если вы договоритесь, то каждый сможет получить максимальную выгоду.
На групповых семинарах участники много рисуют и пишут свои идеи на флипчартах. Даже те команды, которые готовили презентации в электронном формате представляли результаты работы и в рукописном варианте.
Очень важно работать над проектом вместе и руками, чтобы лучше понять и прочувствовать все нюансы идеи.
Третья сессия пройдет 25 марта - 28 марта 2020 года.
У команд есть три недели на подготовку домашней работы над проектами.
А пока каждая команда-участник может позвонить по телефону 8-991-414-22-76 и записаться для занятий в оборудованных аудиториях «ВТШ».
Больше фотографий со второй сессии «Проектируя изменения» можно посмотреть и скачать по ссылкам ВК или на ЯНДЕКС.ДИСК.